Ижметиз производит автооператоры (манипуляторы), применяемые для линейного перемещения катодной штанги или барабана переносного в составе гальванической линии. Один автооператор рекомендуется использовать для обслуживания 10-15 позиций на линии (включая загрузку, сушило). Производим автооператоры серии Robotron следующих технических исполнений:
- подвесной. Различают конструктивы ножничного и тележечного (или портальный) типа. Главное из преимуществ - самоцентрация груза при подъеме что является решающим фактором при большом вертикальном ходе и неравномерно распределенной весовой нагрузке (вследствие сложной конфигурации детали). Высота опорных колонн обеспечивает подъезд к гальваническим ваннам.
- консольный. Г-образная конструкция автооператора для небольших весовых нагрузок (120-150 кг) и малой скорости перемещения. Движется вдоль линии на монорельсе. Подкрановые пути и механизм занимают минимальную площадь. Применяется для лабораторных, либо ручных гальваник.
Автооператор дооснащается поддоном стекания раствора с деталей, системой "встряхивания" летящей балки.
- портальный вагонеточный. Наиболее распространенный конструктив. Автооператор (манипулятор) может монтироваться в гальванических цехах с ограниченной высотой потолка. Применяется на подвесочных и барабанных линиях.
- портальный. Горизонтальная часть подкрановых путей находится выше борта ванн (принцип кран-балки) на величину вертикального хода. Применяется при неравномерно распределенной весовой нагрузке, на габаритных деталях (длиной 4-11 метров). Как правило, захват балки снаружи, вне зеркала ванны. На вертикальном ходе 2 электродигателя, для обеспечения угла стекания химикатов. Ижметиз обладает уникальным опытом производства и эксплуатации портальных автооператоров (манипуляторов), применяемых при цинковании сварной сетки, анодировании алюминевого профиля.
Большая часть подвижных элементов гальванического автооператора выполнена из полимерных материалов; каретка - из черной или нержавеющей стали. Шкаф управления исполнения ip54 без принудительного воздушного охлаждения. Метод подъема: на стропах или цепочный. Дополнительно может быть встроен шкаф системы вытяжной вентиляции, трансформатор вращения барабана (36В, 3ф). Удаленное управление обеспечивается по RS-485 установленному на троллей, что минимизирует вероятность потери сигнала с ПК, как при оптоволоконной паре или многожильной системе проводов; либо радиосигнале в результате помех и наводок от цехового оборудования.
Конструкции наших автооператоров разборные (минимизирует риски при перевозке) и нетребовательны к допускам подкрановых путей.